Решение Московского гарнизонного военного суда от 24 марта 2009 года

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

24 марта 2009 года г. Москва

Московский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего подполковника юстиции Масенина П.Е.,
при секретаре Шарафутдиновой В.И., при участии помощника Московского городского военного прокурора майора юстиции Матухно О.Г., с участием заявителя К. Г.и её представителя по доверенности Ш. А., а также представителя командира войсковой части 84662 по доверенности З. Т., в открытом судебном заседании в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 84662 лейтенанта К. Г. об оспаривании действий Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России, связанных с увольнением её с военной службы без обеспечения жилым помещением, командира войсковой части 84662, связанных с представлением её к увольнению с военной службы, зачислением её в распоряжение и уменьшением в связи с этим размера выплачиваемого ей денежного довольствия, а также о компенсации причиненного ей морального вреда,

установил:

К. Г. обратилась в военный суд с указанным заявлением, в котором просила:

- признать незаконными действия Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России (далее - Министра), связанные с изданием приказа от 10 февраля 2009 года № 8-ВК об её увольнении с военной службы в запас без обеспечения жилым помещением по установленным нормам, а также действия командира войсковой части 84662, связанные с представлением её к увольнению с военной службы, изданием приказа от 19 февраля 2009 года № 4-ВК о зачислении её в распоряжение и уменьшением в связи с этим размера выплачиваемого ей денежного довольствия;

- обязать Министра отменить его приказ от 10 февраля 2009 года № 8-ВК об увольнении её с военной службы в запас, восстановить её на военной службе в прежней (или с её согласия - равной или не ниже) должности;

- обязать командира войсковой части 84662 отменить его приказ от 19 февраля 2009 года № 4-ВК о зачислении её в распоряжение, выплатить ей недополученное в связи с незаконным выводом в распоряжение денежное довольствие по ранее занимаемой должности начиная с 19 февраля 2009 года по момент вынесения решения судом;

- обязать командира войсковой части 84662 и жилищную комиссию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России (далее - МЧС России) обеспечить её с членами семьи вне очереди жилым помещением в г. Москве по установленным нормам, после чего командиру войсковой части 84662 представить её к увольнению с военной службы в запас по выбранному ей основанию - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

- взыскать с МЧС России компенсацию причиненного ей морального вреда в размере 25000 рублей;

- взыскать с войсковой части 84662 компенсацию причиненного ей морального вреда в размере 25000 рублей

- взыскать с войсковой части 84662 судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины за обращение с заявлением в суд, в размере 100 рублей.

Представитель заявителя Ш. А. в обоснование заявления К. Г. в судебном заседании пояснил, что 02 марта 2007 года между ней и МЧС России в лице командира войсковой части 84662 был заключен контракт о прохождении военной службы на срок 2 года (сверх предельного возраста пребывания на военной службе) до 04 февраля 2009 года. Последняя занимаемая ею до увольнения с военной службы должность - старший офицер отдела (специальных проверок средств ЭВТ) управления «информационной безопасности) 348 Специального центра (специальной связи и информационной безопасности) войсковой части 84662.

Приказом МЧС России от 10 февраля 2009 года № 8-ВК она незаконно была уволена с военной службы с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (подпункт «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), а приказом командира войсковой части 84662 от 19 февраля 2009 года № 4-ВК она, как уволенная с военной службы по вышеназванному основанию, с 19 февраля 2009 года была освобождена от занимаемой должности и на основании пункта «и» ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы зачислена в распоряжение командира части.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

Она и члены её семьи жилым благоустроенным помещением для постоянного проживания в г. Москве не обеспечены, состоят на учете нуждающихся в получении жилого помещения при жилищной комиссии МЧС РФ. Она неоднократно указывала в ходе проводимых командиром войсковой части 84662 с ней бесед о предстоящем увольнении с военной службы, что желает быть обеспеченной жилым помещением до увольнения с военной службы, т.е. своего согласия на увольнение без обеспечения жилым помещением по нормам она не давала. Также она никогда и нигде не высказывала желания быть уволенной с военной службы с оставлением в списках очередников.

Аналогичную позицию она изложила в своих рапортах на увольнение - от 28 октября 2008 года и от 09 февраля 2009 года. Более того, 9 февраля 2009 года ею был подан рапорт об отзыве её рапорта на увольнение от 28 октября 2008 года. Последние два рапорта командиром войсковой части 84662 были проигнорированы, решение по ним ей не известно. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями листов бесед и копиями рапортов. Таким образом, МЧС России и командиром войсковой части 84662 нарушены её права на труд и на жилище, гарантированные ей Конституцией Российской Федерации (ст.ст. 37, 40) и Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (ст.ст. 10, 15). Кроме того, МЧС России и командиром войсковой части 84662 нарушен установленный пунктом 34 Положения об особенностях поступления на военную службу по контракту в войска гражданской обороны граждан Российской Федерации и прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) войск гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС от 03 декабря 2001 года № 510, порядок увольнения с военной службы, выразившийся, в частности, в не направлении её на медицинское освидетельствование и в не предоставлении ей основного отпуска за 2009 год.

Также, командир войсковой части 84662, зачислив её в свое распоряжение, нарушил установленный ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, порядок зачисления в распоряжение, поскольку он не имеет полномочий по назначению её на должность, которую она занимала до увольнения с военной службы. В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего.

Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия - равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания. Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 25 Постановления от 14 февраля 2000 г. N 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснил, что в случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего до приобретения им права на пенсию за выслугу лет либо без обеспечения его жилым помещением он на основании пункта 2 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит восстановлению на службе в прежней (или с его согласия - равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсацией морального вреда. При этом признание военнослужащего негодным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.

Незаконными действиями МЧС России и командира войсковой части 84662 ей причинены убытки в размере недополученного, начиная с 19 февраля 2009 года, денежного довольствия по ранее занимаемой должности, а так же причинен моральный вред, который выразился в физических и нравственных страданиях, которые она испытывает в прямой причинно-следственной связи с изданием оспариваемых приказов, которыми она лишена права на свободный труд и на жилище. В связи с нарушением её законных прав она не может устроиться на нормальную работу, получать адекватную нынешней экономической ситуации заработную плату, растить и воспитывать ребенка.

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также председатель жилищной комиссии МЧС России, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли, о причинах неявки не сообщили, своих представителей в суд не направили.

Представитель командира войсковой части 84662 по доверенности З. Т. требования заявителя не признала, при этом пояснила, что действия командира войсковой части 84662, связанные с изданием приказа от 19 февраля 2009 года № 4-ВК о зачислении К. Г. в распоряжение командира части и уменьшением в связи с этим размера выплачиваемого ей денежного довольствия, являются законными, поскольку командир части основывался на изданном МЧС России приказа от 10 февраля 2009 года № 8-ВК об её увольнении с военной службы в запас.

Выслушав объяснения заявителя и её представителя, а также представителя командира войсковой части 84662, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление частично, военный суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и подпункту «а» пункта 3 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, военнослужащие подлежат увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

В соответствие с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления им жилых помещений.

Данной нормой Закона предусмотрено предоставление жилья военнослужащим при условии их увольнения с военной службы по указанным с данной статье основаниям до момента их увольнения.

Как усматривается из материалов дела, несмотря на указанные нормы действующего законодательства, К. Г. командиром войсковой части 84662 была представлена к увольнению с военной службы, между тем, из копий листа беседы командира части с К. Г. от 4 сентября 2008 года, а также её рапорта от 9 февраля 2009 года видно, что она просила до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе обеспечить её жилым помещением.

Согласно справке командира войсковой части 84662 от 23 марта 2009 года № 7 календарная выслуга лет К. Г. на военной службе по состоянию на 03 февраля 2009 года составляла 19 лет 02 месяца 04 дня.

Справкой от 25 июня 2008 года № 9 нк-73, выданной секретарем жилищной комиссии МЧС России подтверждается, что К. Г. с семьей 3 человека с 20 декабря 2005 года состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях из числа военнослужащих центрального аппарата, соединений, воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения и организаций МЧС России.

В судебном заседании представитель командира войсковой части 84662 по доверенности Золотарева Т.Ю. пояснила, и в суде не оспаривалось, что в этой части своей жилищной комиссии нет, все решения о постановке на жилищный учет и по обеспечению военнослужащих части жилыми помещениями принимает жилищная комиссия МЧС России.

С учетом представленной вышеуказанной справки секретаря жилищной комиссии МЧС России, а также находящейся в материалах дела выписки из протокола заседания жилищной комиссии МЧС России № 4 от 23 декабря 2008 года в отношении заявителя и пояснений представителя командира войсковой части 84662, суд находит данное обстоятельство установленным.
Согласно выписке из приказа МЧС России от 10 февраля 2009 года № 8-ВК, К. Г. была уволена с военной службы в запас без обеспечения жилым помещением по установленным нормам.

Поскольку одним из условий увольнения заявителя с военной службы является обеспечение его жилым помещением, обязанность по реализации которого в соответствии с требованиями п. 1 ст. 15, п. 2 ст. 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст.ст. 75 и 78 Устава внутренней службы ВС РФ и на основании контракта о прохождении военной службы полностью лежит на командире войсковой части 84662, то данное должностное лицо обязано до увольнения К.Г. с военной службы обеспечить её с членами семьи жилым помещением, так как своего согласия на увольнение с военной службы без предоставления жилья она не давала.

Доводы представителя командира части о том, что заявителю предлагалось жилое помещение по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. Подрезково, ул. Жаринова, в судебном заседании не подтвердились.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что в соответствии с i «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской и военной службе» и подпунктом «а» пункта 3 статьи 34 о порядке прохождения военной службы дальнейшее прохождение военной службы, как достигнувшей предельного возраста на ней, не возможно, суд считает, что гарантированное государством право К.Г. на своевременное увольнение с военной по достижении предельного возраста пребывания на ней с предварительным обеспечением жилым помещением было нарушено, что основанием её обращения в суд с настоящим заявлением.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что МЧС России и м войсковой части 84662 нарушен установленный пунктом 34 об особенностях поступления на военную службу по контракту в гражданской обороны граждан Российской Федерации и прохождения службы офицерами и прапорщиками (мичманами) войск гражданской утвержденного приказом МЧС от 03 декабря 2001 года № 510, порядок увольнения заявителя с военной службы.

Так, несмотря на наличие у К. Г. права на медицинское освидетельствование в связи с предстоящим увольнением с военной службы, войсковой части 84662, выдав ей по её рапорту от 28 октября 2008 направление № 4-62-428 от 28 октября 2008 года для его прохождения, соответствующего заключения ВВК не дождался.

Причину, по которой заявитель не прошла медицинское освидетельствование - отсутствие мест в госпитале, о чем пояснила в судебном заседании представитель командира части, суд находит необоснованной.
Кроме того, К. Г. не был предоставлен основной отпуск за 2009 год, что в соответствии со ст. 34 вышеуказанного Положения является в Миш» ним военнослужащих МЧС России обязательным именно перед изданием 1 приказа об их увольнении с военной службы.

Таким образом, суд находит установленным, что в отношении заявителя выл грубо нарушен порядок представления к увольнению и непосредственно увольнения её с военной службы, в связи с чем, действия командира войсковой части 84662, связанные с представлением её к увольнению с военной службы, в также Министра, связанные с изданием приказа от 10 февраля 2009 года № 8-BK об её увольнении с военной службы в запас, следует признать незаконными.

Разрешая заявление в части признания незаконными действия командира войсковой части 84662, связанные с изданием им приказа от 19 февраля 2009 года № 4-ВК о зачислении К.Г. в распоряжение и уменьшением, а связи с этим размера выплачиваемого ей денежного довольствия, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Поскольку командир войсковой части 84662 не имеет полномочий по назначению К. Г. на должность, которую она занимала до увольнения с военной службы, то полномочий по зачислению её в распоряжение он также иметь не может, в связи с чем его приказ от 19 февраля 2009 года № 4-ВК о зачислении К.Г. в распоряжение является незаконным. В судебном заседании представитель командира войсковой части 84662 уверенности З. Т. пояснила, что уменьшение размера выплачиваемого заявителю денежного довольствия обусловлено одним – изданием командиром войсковой части 84662 приказа от 19 февраля 2009 года № 4-ВК о зачислении её в распоряжение.

Факт уменьшения К.Г. размера денежного довольствия в связи с изданием приказа о зачислении её в распоряжение подтверждается, кроме того, расчетными листками за январь и февраль 2009 года.

Поскольку суд пришел к выводу, что указанный приказ является незаконным, то последствия, вызванные его изданием, выраженные, в том числе, в уменьшении размера выплачиваемого заявителю денежного довольствия, также в связи с этим следует признать противоречащими действующему законодательству.
Разрешая заявление К.Г. в части обеспечения её жилым помещением вне очереди, суд считает, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из рапорта заявителя от 09 февраля 2009 года, она просила в связи с предстоящим увольнением по достижении предельного возраста пребывания на военной службе выделить ей жилое помещение вне очереди.

Согласно выписке из журнала регистрации входящих документов -вековой части 84662 указанный рапорт поступил в адрес командира части 09 февраля 2009 года, однако, как усматривается из графы 6 листа 13 этого журнала, установленным порядком рассмотрен и разрешен не был, поскольку в качестве исполнителя этого документа указана сама же К.Г.

Доводы представителя командира части о том, что данный рапорт хоть и был подан по команде до издания приказа о её увольнении, но уже после того, %ж представление на увольнение командиром части было направлено в адрес ГЧ Г России, суд находит необоснованными, поскольку данное обстоятельство не может служить препятствием для реализации военнослужащим своего права на льготное увольнение с военной службы с предварительным обеспечением его в связи с этим жилым помещением, тем более, как отмечалось выше, копией листа беседы командира части с К.Г. от 4 сентября 2008 года подтверждается, что она просила обеспечить её жилым помещением именно до увольнения с военной службы.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или, соответственно, законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 5 Жилищного кодекса РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами, ими Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом, в соответствии с п. 6 ст. 12 Жилищного кодекса РФ, определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации, также относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.

Таким образом, МЧС России вправе издавать нормативные правовые содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в том числе порядок предоставления жилья, относящегося к жилищному фонду Российской Федерации, закрепленному за этим федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с приказом МЧС России от 9 апреля 2001 года № 172 в системе МЧС России подлежит применению приказ Министра обороны РФ от февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в суженных Силах Российской Федерации».

Согласно п. 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утверждённой указанным приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80, военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых мнений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.

Анализ указанных норм Федерального закона «О статусе военнослужащих», Положения о порядке прохождения военной службы и Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации приводит к выводу о том, что указанная категория военнослужащих выделена в особую категорию граждан, дающихся в улучшении жилищных условий, для которых установлен особый порядок реализации права на обеспечение жильем.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что заявление К. Г. о возложении обязанности на командира войсковой части )2 и жилищную комиссию МЧС России обеспечить её с членами семьи вне очереди жилым помещением в г. Москве по нормам, предусмотренным действующим законодательством, после чего командиру войсковой части »2 представить его к увольнению с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Разрешая заявление К.Г. в части взыскания в её пользу с •осени и командира войсковой части 84662 компенсацию причиненного ей морального вреда соответственно по 25000 рублей, суд приходит к агу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» возмещение морального вреда и убытков, причиненных □служащим государственными органами и органами местного самоуправления, производится в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда «сновании волеизъявления военнослужащего.
Незаконное представление к увольнению и само увольнение К. с военной службы, по мнению суда, причинили нравственные страдания членам её семьи, поскольку данные действия не могли ни отразиться на её льном и физическом состоянии.

Таким образом, вышеуказанными действиями должностных лиц МЧС и войсковой части 84662 заявителю был причинен моральный вред, поскольку данные действия посягали на принадлежащие ей нематериальные к которым, в соответствии со ст. 150 ГК РФ, относится здоровье, достоинство личности, деловая репутация, честь и доброе имя.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.25 Постановления 14 февраля 2000 года № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», разъяснил, что в случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего ... без обеспечения его жилым помещением он на основании пункта 2 статьи 23 Федерального закона «О се военнослужащих» подлежит восстановлению на службе в прежней с его согласия - равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсацией морального вреда. При этом признание военнослужащего негодным по состоянию здоровья к военной или достижение им предельного возраста состояния на военной не может служить препятствием к принятию такого решения. В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину в тате незаконных действий должностных лиц государственных органов, подлежит возмещению.

Что же касается размера морального вреда, то с учетом степени вины ответчиков, характера нравственных страданий заявителя, а также принимая во внимание разъяснения Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (с измен. от 6 февраля 2007 года), суд считает необходимым удовлетворить требования К.Г. частично, взыскав в её пользу с МЧС России и войсковой части 84662 компенсацию причиненного ей морального вреда соответственно по 2000 рублей, а в удовлетворении требований о взыскании остальной части заявленной суммы, - отказать.

Понесенные К.Г. по данному делу судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины за подачу заявления в суд, в размере 100 рублей, суд считает необходимым взыскать в пользу заявителя с войсковой части 84662.
С учетом изложенного, заявление К.Г. подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

Заявление военнослужащего войсковой части 84662 лейтенанта К. Г. удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России, связанные с изданием приказа от 10 ля 2009 года № 8-ВК об увольнении К. Г.с военной службы нас без обеспечения жилым помещением по установленным нормам, а действия командира войсковой части 84662, связанные с представлением её к увольнению с военной службы, изданием приказа от 19 1ля 2009 года № 4-ВК о зачислении её в распоряжение и уменьшением и с этим размера выплачиваемого ей денежного довольствия.

Обязать Министра Российской Федерации по делам гражданской чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России отменить его приказ от 10 февраля 2009 года № 8-ВК об увольнении К. Г. с военной службы в запас без обеспечения жилым помещением по установленным нормам, а также действия командира войсковой части 84662, связанные с представлением её к увольнению с военной службы, изданием приказа от 19 февраля 2009 года № 4-ВК о зачислении её в распоряжение и уменьшением в связи с этим размера выплачиваемого ей денежного довольствия.

Обязать командира войсковой части 84662 отменить его приказ от 19 »ля 2009 года № 4-ВК о зачислении К. Г. в распоряжение, выплатить ей недополученное в связи с незаконным выводом в распоряжение денежное довольствие по ранее занимаемой должности начиная с 19 февраля 2009 года по момент вынесения решения судом.

Обязать командира войсковой части 84662 и жилищную комиссию МЧС РФ обеспечить К. Г. с членами её семьи вне очереди жилым помещением в г. Москве по установленным нормам, после чего командиру вой части 84662 представить её к увольнению с военной службы в запас выбранному ей основанию- по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Взыскать с Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России в пользу К.Г. компенсацию причиненного ей морального вреда в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Взыскать с войсковой части 84662 в пользу К.Г. судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины за обращение с заявлением в суд, в размере 100 рублей.

В удовлетворении остальной части заявление К.Г. отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Верно
Председательствующий по отделу П.Е. Масенин
полковник юстиции
Секретарь Судебного заседания В.И. Шарафутдинова

Бесплатная консультация юриста

Для граждан РФ:

Бесплатная консультация юриста +7 (499) 577-00-25 доб. 201

Вверх