Решение Балашихинского гарнизонного военного суда от 1 августа 2008

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 августа 2008 года

Балашихинский гарнизонный военный суд в составе :
Председательствующего – судьи подполковника юстиции И.Б.
При секретаре – С.В.,

С участием представителя жилищной комиссии Главного командования Военно- воздушных сил (ГК ВВС ) И.Н. и заявителя – военнослужащего в/ч майора Н.В, в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев заявление последнего об оспаривании решения жилищной комиссии в/ч, связанного с отказом в обеспечении заявителя во внеочередном порядке жилым помещением по избранному месту жительства,
УСТАНОВИЛ:
Н.В. обратился с заявлением, в котором с учетом уточнения в судебном заседании своих требований просит суд обязать жилищную комиссию в/ч обеспечить его и совместно проживающих с ним членов семьи во внеочередном порядке жилым помещением по избранному месту жительства.

В обосновании данных требований заявитель в судебном заседании указал, что проходит военную службу по контракту в в/ч , военнослужащие которого обеспечиваются жильем через жилищную комиссию в/ч. В период службы жилым помещением он не обеспечивался, в связи с чем вынужден осуществлять его поднаем. В феврале 2008 года по заключению военно – врачебной комиссии он, имея выслугу свыше 10 лет, признан ограничено годным к военной службе, в связи с чем 21 февраля этого же года по команде подал рапорт о досрочном увольнении с военной службы по состоянию здоровья на основании подпункта “ б “ п.3 ст.51 Федерального закона “ О воинской обязанности и военной службе “ О воинской обязанности и военной службе “, в котором выразил желание до увольнения быть обеспеченным жилым помещением по избранному месту жительства. Кроме того, 28 марта 2008 года он обратился с рапортом в жилищную комиссию ГК ВВС о предоставлении ему жилья во внеочередном порядке. Однако указанная жилищная комиссия своим решением от 29 апреля 2008 года, ссылаясь на несоответствие просьбы о внеочередном обеспечении жильем действующему жилищному законодательству, ему в этом отказала, в связи с чем он вынужден обратиться за судебной защитой своих прав.

Представитель жилищной комиссии в/ч И.Н. требования заявителя не признал и пояснил, что согласно действующему жилищному законодательству внеочередное обеспечение жильем военнослужащих не предусмотрено.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам.

Вышеизложенные в описательной части решения обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, подтверждаются исследованными всудебном заседании материалами дела.

В соответствии со ст.ст.5 и 12 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из указанного Кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а так же изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. К полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относятся, в частности, определение категорий граждан, которые нуждаются в жилых помещениях, и порядка предоставления им жилых помещений.

Согласно п.14 ст.15 Федерального закона “О статусе военнослужащих “, обеспечение жилыми помещениями военнослужащих – граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по состоянию здоровья и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений. Порядок предоставления данных гарантий определяется Правительством РФ. Это положение закона вступило в законную силу, и подлежит неукоснительному исполнению всеми должностными лицами.

В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В этой связи отсутствие постановления Правительства РФ, регламентирующего порядок реализации права Н.В. на жилое помещение по избранному месту жительства, не может служит основанием для ограничения его прав.

Министерство обороны РФ, как это усматривается из п.1 и подпункта 68 п.7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года № 1082, является федеральным органом исполнительной власти, одной из функций которого является осуществление расквартирования и обустройства войск и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах.

Министру обороны РФ, как это видно из подпункта 7 п.10 указанного Положения, предоставлено право издавать приказы, директивы, положения и иные нормативные и правовые акты. Он имеет право издавать нормативные акты, определяющие порядок и условия предоставления жилых помещений, закрепленных за Минобороны РФ, с учетом специфики военного ведомства.

К таким нормативным правовым актам относится приказ Минобороны РФ от 15 февраля 200 года № 80, который утвердил Инструкцию о порядке обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ.

Как следует из п.12 указанной Инструкции, военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по состоянию здоровья без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.

С учетом изложенного суд считает решение жилищной комиссии ГК ВВС от 29 апреля 2008 года, в части отказа в обеспечении заявителя и членов его семьи жилым помещением во внеочередном порядке, незаконным и подлежащим отмене , а требования последнего обоснованными.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:
Заявление военнослужащего в/ч майора Н.В. об оспаривании решения жилищной комиссии в/ч, связанного с отказом в обеспечении заявителя во внеочередном порядке жилым помещением по избранному месту жительства, - удовлетворить.

Решение жилищной комиссии в/ч от 29 апреля 2008 года, в части отказа в обеспечении Н.В. и членов его семьи во внеочередном порядке жилым помещением по избранному месту жительства, признать незаконным, недействующим с момента принятия и отменить.

Обязать жилищную комиссию в/ч обеспечить Н.В. и совместно проживающих с ним членов семьи во внеочередном порядке жилым помещением по избранному месту жительства.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 3 окружной военный суд через Балашихинский гарнизонный военный суд в течение десяти дней.

Бесплатная консультация юриста

Для граждан РФ:

Бесплатная консультация юриста +7 (499) 577-00-25 доб. 201

Вверх