ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 17.08.2006 N

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 17 августа 2006 г. Дело N А33-4220/06-Ф02-4143/06-С2

 

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кулакова В.И.,
судей: Соколовой Л.М., Воробьевой Н.М.,
при участии в судебном заседании представителей:
ООО "Лечение и отдых" - Юманова В.Н. (доверенность от 10 августа 2006 года), Юрченко Ю.В. (доверенность от 24 апреля 2006 года),
ООО "Курорт "Озеро Учум" - Юдиной Л.П. (доверенность от 10 июня 2006 года), Акопяна К.А. (доверенность от 10 января 2006 года),
Территориального агентства по недропользованию по Красноярскому краю - Яхина Р.Р. (доверенность N 134 от 15 августа 2006 года),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лечение и отдых" на решение от 10 мая 2006 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-4220/06 (суд первой инстанции: Севастьянова Е.В.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Лечение и отдых" (далее - ООО "Лечение и отдых") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным распоряжения Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Красноярскому краю N 81 от 12.05.2004 "О переоформлении лицензии на право пользования недрами" с закрытого акционерного общества "Санаторий "Озеро Учум" на общество с ограниченной ответственностью "Курорт "Озеро Учум" и устранении нарушений прав общества "Лечение и отдых".

Решением от 10 мая 2006 года в удовлетворении заявления ООО "Лечение и отдых" отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе на указанное решение ООО "Лечение и отдых" просит его отменить и удовлетворить его заявление о признании недействительным распоряжения Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Красноярскому краю N 81 от 12.05.2004.
Заявитель считает, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.

В кассационной жалобе заявителем повторно приводятся те же доводы, которые ранее приводились им в заявлении и пояснениях к заявлению по делу.
Представители ООО "Лечение и отдых" поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представитель Территориального агентства по недропользованию по Красноярскому краю указал на необоснованность кассационной жалобы и законность обжалуемого решения.

Представители ООО "Курорт "Озеро Учум" указали на необоснованность кассационной жалобы и законность решения от 10 мая 2006 года.
Дело рассмотрено в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении заявления ООО "Лечение и отдых" арбитражным судом установлены следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.

Общество "Лечение и отдых" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за N 1022401093098.
Общество "Курорт "Озеро Учум" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 24.03.2003 за N 1032402194912.
02.02.2004 общество "Курорт "Озеро Учум" обратилось в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Красноярскому краю с заявлением о переоформлении на общество "Курорт "Озеро Учум" лицензии серии КРР N 00956 от 14.06.2000, выданной на добычу и коммерческую реализацию грязи ЗАО "Санаторий "Озеро Учум", в связи с банкротством ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" и приобретением обществом "Курорт "Озеро Учум" у ЗАО "Санаторий "Озеро Учум". В заявлении указано, что общество "Курорт "Озеро Учум" имеет лицензию серии КР N 003966 от 10.12.2003, выданную Управлением здравоохранения администрации Красноярского края на право ведения санаторно-курортного лечения, и соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, кадры из ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" переведены в ООО "Курорт "Озеро Учум". ООО "Курорт "Озеро Учум" принимает на себя все обязательства по лицензии серии КР N 00956МЭ от 14.06.2000, в том числе и невыполненные на момент переоформления лицензии.

12.05.2004 начальником Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Красноярскому краю издано распоряжение N 81 "О переоформлении лицензии на право пользования недрами", которым предписано произвести переоформление лицензии КРР N 00956МЭ на право пользования недрами с целью добычи лечебной грязи из о. Учум для санаторно-курортного лечения и коммерческой реализации с ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" на ООО "Курорт "Озеро Учум".

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий:

  • оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
  • оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.


Суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со статьями 10.1, 13 Закона Российской Федерации "О недрах" N 2395-1 от 21.02.1992 право пользования участками недр приобретается соискателями через конкурсы и аукционы. Переход права пользования участками недр и переоформление лицензий на пользование участками недр на бесконкурсной основе осуществляется только в случаях, прямо предусмотренных законом (статья 17.1 Закона).

Статьей 17.1 Закона Российской Федерации "О недрах" N 2395-1 от 21.02.1992 предусмотрено, что право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности в следующих случаях:
реорганизация юридического лица - пользователя недр путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы;
реорганизация юридического лица - пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
прекращение деятельности юридического лица - пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ;
реорганизация юридического лица - пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование участками недр, предоставленной прежнему пользователю недр;
юридическое лицо - пользователь недр выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с недропользованием, и доля прежнего юридического лица - пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;
приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством о недрах Российской Федерации.

При переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению. В этом случае условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат.
Порядок переоформления лицензий на пользование участками недр устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.
Отказ в переоформлении лицензий на пользование участками недр может быть обжалован в суд.

Право пользования участком или участками недр, приобретенное юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав, установленной гражданским законодательством, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом или иными федеральными законами.
Лицензия на пользование участками недр, приобретенная юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передана третьим лицам, в том числе в пользование.

В целях реализации положений указанной статьи Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19.11.2003 N 1026 утвержден Порядок переоформления лицензий на пользование участками недр.
В соответствии с пунктами 1, 2 указанного Порядка (в редакции, действовавшей на момент издания оспариваемого распоряжения) настоящий Порядок переоформления лицензий на пользование участками недр определяет правила рассмотрения материалов и принятия решений, связанных с переоформлением лицензий на пользование участками недр, и является обязательным для всех юридических и физических лиц, претендующих на переоформление лицензий на пользование участками недр.

Для переоформления лицензии на пользование участком недр в МПР России или в его территориальный орган подается заявление от субъекта предпринимательской деятельности, претендующего на переоформление лицензии на пользование участком недр (далее - претендент), в котором содержится просьба о переоформлении лицензии с указанием основания ее переоформления, а также выражается согласие принять в полном объеме на себя выполнение условий пользования недрами, предусмотренных лицензией.

Если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица, претендент представляет также документ, подтверждающий согласие владельца лицензии на переоформление лицензии на претендента с указанием основания ее переоформления (пункт 5 Порядка).
Одновременно с заявкой претендент представляет копии учредительных документов и копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (пункт 6 Порядка).
Согласно пункту 7 Порядка, если переход права пользования недрами произошел в результате приобретения субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр), при переоформлении лицензии на пользование участком недр претендент должен дополнительно к документам, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, представить данные о том, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством о недрах Российской Федерации, а также документы, подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса), принадлежавшего прежнему недропользователю и связанного с пользованием соответствующим участком недр.
Требования, которым должен соответствовать субъект предпринимательской деятельности - пользователь недрами, установлены частью 3 статьи 9, статьей 14 Закона РФ "О недрах". В соответствии с этими требованиями претендент на получение права пользования участком недр должен представить доказательства того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами, а также опытом для эффективного и безопасного проведения работ, и представить наличие разрешений (лицензий) для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами или заключать договоры с организациями, имеющими право на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами.
Анализ изложенных выше норм позволяет сделать следующие выводы:

  • основанием переоформления лицензии на пользование участком недр является переход права пользования участком недр;
  • право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности, в том числе, в случае приобретения субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством о недрах Российской Федерации;
  • для переоформления лицензии на пользование участком недр по указанному выше основанию лицо, претендующее на переоформление лицензии на пользование участком недр, должно:
    а) являться юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    б) приобрести в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущество (имущественный комплекс) предприятия-банкрота (пользователя недр);
    в) отвечать указанным выше квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством о недрах Российской Федерации;
    г) представить: заявление, в котором содержится просьба о переоформлении лицензии с указанием основания ее переоформления, а также выражается согласие принять в полном объеме на себя выполнение условий пользования недрами, предусмотренных лицензией; документ, подтверждающий согласие владельца лицензии на переоформление лицензии на претендента с указанием основания ее переоформления (если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица); копии учредительных документов и копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; документы, подтверждающие, что претендент отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством о недрах Российской Федерации, а также документы, подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса), принадлежавшего прежнему недропользователю и связанного с пользованием соответствующим участком недр;
  • законодательством, регулирующим вопросы переоформления лицензии на пользование участками недр, не определено, какое именно имущество предприятия-банкрота (движимое и (или) недвижимое), в каком объеме (полностью или в части) должно быть приобретено претендентом в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", единственное уточнение содержится в пункте 7 указанного Порядка, согласно которому приобретенное имущество, принадлежавшее прежнему недропользователю, должно быть связано с пользованием соответствующим участком недр.
    Из материалов дела следует, что в 2000 году ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" была выдана лицензия на право пользования недрами серии КРР N 00956МЭ на добычу лечебной грязи из озера Учум для санаторно-курортного лечения и коммерческой реализации на срок до 15.03.2020.

Постановлением администрации Ужурского района N 644 от 15.05.2003 "О предоставлении в аренду земельных участков, расположенных по адресу: Красноярский край, Ужурский район, п. Курорт "Озеро Учум", закрытому акционерному обществу "Санаторий "Озеро Учум" обществу "Санаторий "Озеро Учум" предоставлены в аренду земельные участки, находящиеся по адресу: Красноярский край, Ужурский район, п. Курорт "Озеро Учум", для использования в целях ведения лечебно-оздоровительной деятельности, общей площадью 7840000 кв.м, на 25 лет.

На основании указанного постановления между Районным комитетом по управлению муниципальным имуществом и ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка N 1-33 от 01.09.2003.

Распоряжением начальника Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Красноярскому краю от 12.05.2004 N 81 "О переоформлении лицензии на право пользования недрами" предписано произвести переоформление лицензии КРР N 00956МЭ на право пользования недрами с целью добычи лечебной грязи из о. Учум для санаторно-курортного лечения и коммерческой реализации с ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" на ООО "Курорт "Озеро Учум".

Подпунктом 22 пункта 6 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства от 25.09.2000 N 726, действовавшего на момент вынесения оспариваемого распоряжения, установлено, что Министерство природных ресурсов в соответствии с возложенными задачами осуществляет, в том числе, организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами, организует проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами, в том числе на условиях раздела продукции, осуществляет в установленном порядке выдачу, регистрацию, приостановление действия и аннулирование лицензий на пользование недрами по всем видам минерального сырья, включая подземные воды, участвует в пределах своей компетенции в подготовке соглашений о разделе продукции.
В силу пункта 3 указанного Положения Министерство природных ресурсов Российской Федерации осуществляет возложенные на него полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные органы. В ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации находятся предприятия, особо охраняемые природные территории, специализированные инспекции, научно-исследовательские учреждения и иные организации.

Пунктом 5 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293, установлено, что Федеральное агентство по недропользованию осуществляет, в том числе: выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами; внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформление лицензий. В силу пункта 4 указанного Положения Федеральное агентство по недропользованию осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы или подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Следовательно, оспариваемое распоряжение вынесено Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Красноярскому краю в пределах предоставленных ему законом полномочий, заявленное требование правомерно предъявлено к Территориальному агентству по недропользованию по Красноярскому краю.
Учитывая, что:
обратившись 02.02.2004 в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Красноярскому краю с заявлением о переоформлении указанной выше лицензии, общество "Курорт "Озеро Учум" указало, что имеет лицензию серии КР N 003966 от 10.12.2003, выданную Управлением здравоохранения администрации Красноярского края на право ведения санаторно-курортного лечения, и соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, кадры из ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" переведены в ООО "Курорт "Озеро Учум", ООО "Курорт "Озеро Учум" принимает на себя все обязательства по лицензии серии N 00956МЭ от 14.06.2000, в том числе и невыполненные на момент переоформления лицензии;

  • письмом N 11 от 11.02.2004, адресованным начальнику Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Красноярскому краю, конкурсный управляющий ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" сообщил, что ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" продало имущество обществу "Курорт "Озеро Учум" и не возражает переоформить лицензию серии КРР N 00956МЭ на право пользования добычей и реализацией лечебной грязи на общество "Курорт "Озеро Учум";
  • между обществом "Курорт "Озеро Учум" и ОАО "Красноярский речной порт" 01.03.2004 был заключен договор N 1, в соответствии с которым ОАО "Красноярский речной порт" приняло на себя обязательства по добыче лечебных грязей со дна озера Учум в количестве 600 тонн на участке акватории в соответствии с горным отводом, по доставке лечебных грязей и разгрузке в хранилище общества "Курорт "Озеро Учум";
    - по договорам купли-продажи N 4 от 09.02.2004, N 3, N 5 от 18.02.2004, N 13 от 12.04.2004, заключенным между ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" и обществом "Курорт "Озеро Учум" на приобретение товарно-материальных ценностей - оборудования и инвентаря, обществом "Курорт "Озеро Учум" была приобретена часть имущества ЗАО "Санаторий "Озеро Учум";
  • по договору купли-продажи N 002-7/9 от 13.10.2003, заключенному между ООО "Сибирское здоровье" и ООО "Курорт "Озеро Учум", последнее приобрело недвижимое имущество лечебно-санаторного назначения, ранее принадлежащее ЗАО "Санаторий "Озеро Учум", - нежилое здание общей площадью 2450 кв.м, расположенное по адресу: Красноярский край, Ужурский район, п. Курорт "Озеро Учум", ул. Санаторная, корпус 9, кадастровый номер 24:39:0000000:0000:1306121002, нежилое здание общей площадью 6954,6 кв.м, кадастровый номер 24:39:0000000:0000:1305171000, расположенное по адресу: Красноярский край, Ужурский район, п. Курорт "Озеро Учум", ул. Санаторная, здание 2 (свидетельство от 14.11.2003 о государственной регистрации права собственности общества "Курорт "Озеро Учум" на нежилое здание общей площадью 6954,6 кв.м, расположенное по адресу: Красноярский край, Ужурский район, п. Курорт "Озеро Учум", ул. Санаторная, здание 2; свидетельство от 14.11.2003 о государственной регистрации права собственности общества "Курорт "Озеро Учум" на нежилое здание общей площадью 2450 кв.м, расположенное по адресу: Красноярский край, Ужурский район, п. Курорт "Озеро Учум", ул. Санаторная, корпус 9);
  • согласно выписке из Проекта округа санитарной охраны курорта "Озеро "Учум" Красноярского края (материалы по обоснованию проекта, том 2, с. 62), добыча лечебной грязи из озера Учум не механизирована и ведется вручную: из залежи грязь извлекается черпаками и складывается в деревянный ящик на плоту, после заполнения ящика плот веслами подводят к берегу и грязь ведрами перегружают в самосвалы; за сутки добывается около 4 тонн грязи, из которых 2,5 тонны расходуется на процедуры, а остальное складывается в бассейн грязехранилища, которое представляет собой крытое кирпичное здание с 8 бассейнами размером 6 x 5 x 2,5 м и емкостью 60 куб.м каждый; подогрев и подача лечебной грязи в грязевое отделение механизированы;
  • из объяснений лиц, участвующих в деле, представленных материалов (в том числе указанной выше выписки из Проекта округа санитарной охраны курорта "Озеро Учум" Красноярского края) следует, что какое-либо имущество (специализированная техника, сооружения, технические средства), приобретение которого обуславливает возможность пользования соответствующим участком недр, у ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" отсутствовало;
  • из пояснений представителей общества "Курорт "Озеро Учум" и представленных документов (инвентарного дела N 5171 на нежилое здание, кадастровый номер 24:39:0000000:0000:1305171000) следует, что здание грязехранилища было приобретено обществом "Курорт "Озеро Учум", в связи с чем суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое распоряжение было вынесено с соблюдением требований действующего законодательства, регулирующего вопросы лицензирования пользования недрами, при наличии документов, подтверждающих переход права пользования недрами от ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" на ООО "Курорт "Озеро Учум" по основаниям, предусмотренным статьей 17.1 Закона Российской Федерации "О недрах".

Из договора субаренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 01.10.2004, заключенного между ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" и обществом "Лечение и отдых" (согласно которому ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" предоставило в субаренду обществу "Лечение и отдых" земельный участок, находящийся по адресу: Красноярский край, Ужурский район, п. Курорт "Озеро Учум", для использования в целях ведения лечебно-оздоровительной деятельности, общей площадью 7836000 кв.м на срок с 01.10.2004 до 14.05.2028), представленных обществом "Лечение и отдых" документов (договоров купли-продажи от 21.06.2004, 25.06.2004, 17.08.2004, 18.10.2004, 19.11.2004, заключенных между ЗАО "Санаторий "Озеро Учум" и ООО "Лечение и отдых", в соответствии с которыми общество с ограниченной ответственностью "Лечение и отдых" приобрело недвижимое имущество предприятия-банкрота) следует, что указанный выше земельный участок предоставлен обществу "Лечение и отдых" в субаренду, а имущество предприятия-банкрота приобретено заявителем после издания оспариваемого распоряжения. Следовательно, какие-либо права и охраняемые законом интересы заявителя вынесением оспариваемого распоряжения нарушены не были.

С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что ответчик доказал законность оспариваемого распоряжения, в связи с чем основания для признания его недействительным отсутствуют.
Арбитражный суд округа соглашается с указанным выводом суда, поскольку он соответствует материалами дела и действующему законодательству.
Арбитражным судом первой инстанции дана правильная оценка всем доводам заявления и пояснениям к заявлению по настоящему делу ООО "Лечение и отдых", которые заявителем повторно приведены в кассационной жалобе.
Принятый по делу судебный акт является законным, оснований для его отмены не имеется.

Доводы заявителя кассационной жалобы являются необоснованными и не влияют на правильность принятого по делу решения от 10 мая 2006 года.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 10 мая 2006 года по делу N А33-4220/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
В.И.КУЛАКОВ

Судьи:
Л.М.СОКОЛОВА
Н.М.ВОРОБЬЕВА

Бесплатная консультация юриста

Для граждан РФ:

Бесплатная консультация юриста +7 (499) 577-00-25 доб. 201

Вверх