4 ситуации, когда не стоит начинать работать с клиентом

4 ситуации, когда не стоит начинать работать с клиентом

Представьте ситуацию: вы представляете небольшую юридическую фирму (или любую другую), и к вам пришел очень солидный клиент. Вы начинаете обговаривать условия работы, но понимаете, что требуют от вас слишком много, а платить собираются по стандартному прайсу. Как поступить в таком случае? Пойти на уступки, чтобы улучшить репутацию и не потерять клиента, или отказаться вести его дело?

При возникновении сомнительных разногласий лучше несколько раз подумать, прежде чем связываться с неблагонадежными клиентами. Если люди чувствуют, что вы готовы во многом уступить, они могут обернуть это сотрудничество с огромной выгодой для себя и большими убытками для вас. В этой статье вы узнаете о 4 ситуациях, когда не стоит начинать работать с клиентом, чтобы в будущем не нажить себе проблем.

  1. Оплата после выполнения работ

Чем бы вы ни занимались, заключая контракт на крупную сумму, всегда думайте о том, сколько денег придется вложить в его выполнение. Если клиент настаивает на постоплате, постарайтесь объяснить ему, что весь срок исполнения своих обязанностей вам придется вкладывать в проект собственные деньги. Как минимум вам нужно будет платить зарплату сотрудникам.

Оплата после выполнения работ
Оплата после выполнения работ

Если клиент неохотно соглашается на самый небольшой аванс, это тоже повод задуматься. Вы ведь не хотите работать и постоянно думать о том, отобьете вы свои вложения в итоге или нет. Если ему что-то не понравится в итоге, он откажется платить, а потраченных денег будет уже не вернуть. А если проект особенно крупный и сложный, то на других клиентов у вас может не остаться ни времени, ни средств, что тоже сильно скажется на вашей фирме в случае неудачной сделки.

  1. Слишком сложное ТЗ

Сколько бы вам ни обещали заплатить, не поддавайтесь эмоциям и внимательно читайте ТЗ. Довольно часто заказчики думают, что деньгами можно решить любые вопросы, поэтому требуют решения невыполнимых задач в очень сжатые сроки. Таким клиентам нужно разъяснять, что дело не в деньгах, и у вас просто не хватит работников и времени, чтобы все успеть.

Многие в этот момент начинают надеяться на удачу, ведь деньги то большие, зачем от них отказываться. Но по итогу проект проваливается, и вы больше теряете, чем зарабатываете. Плюс к этому заказчик может подать на вас в суд и выиграет его, так как вы сами подписывали такое ТЗ, а значит должны были задачу выполнить.

Слишком сложное ТЗ
Слишком сложное ТЗ
  1. Жесткий договор

Условия сотрудничества всегда должны быть прозрачными и понятными. Требования, выдвигаемые клиентами, всегда направлены на безопасность их личных средств и имущества. В этом нет ничего удивительного или неправильно. Однако некоторые заказчики в этом плане заходят слишком далеко, и буквально готовы засыпать вас различными санкциями и судебными исками за любую оплошность. Если клиент не желает смягчать свои жесткие условия, не стоит с ним связываться.

В этой ситуации главное не терять бдительность и не слушать отговорки о том, что «это наши юристы написали, мы вообще ничего не знаем, не пониманием и будем под вас подстраиваться». В итоге с теми же юристами вы потом встретитесь в суде.

  1. Полный контроль

Многие клиенты хотят наблюдать за процессом выполнения работы, видеть промежуточные результаты, и это нормально. Однако полный контроль над всей деятельностью давать им не стоит никогда. В этом случае любое ваше действие будет подвергаться критике и осыпаться тонной вопросов. Клиент должен оставаться клиентом, а не становиться руководителем вашего проекта. Иначе работать с ним не стоит. Вы можете передавать заказчику некоторые промежуточные результаты по согласованию, но не позволяйте ему вмешиваться в ваш рабочий процесс. Если он лучше вас знает, как делать вашу работу, то почему он сам ее не сделает?

Полный контроль
Полный контроль

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что далеко не каждым клиентом нужно дорожить как последним. Пытаясь угодить всем, вы не только не заработаете, но и обрастете дополнительными проблемами. Старайтесь идти на компромиссы или предлагайте заказчикам свои условия, без которых вы с ними работать не будете. Никакие деньги не спасут вас от производственного ада или судебных разбирательств.

Наиболее опасны те люди, которые пытаются все контролировать и загоняют вас в самые жесткие рамки. Сотрудничество с ними принесет вам больше проблем, чем прибыли, если она вообще будет. Не слушайте громогласных обещаний и отговорок. Сколько бы вам ни предлагали, не беритесь за работу, в успешном выполнении которой не уверены. Если клиент изначально не настроен работать с вами или пытается навязать вам свой план работы, сотрудничать с ним не стоит.

Отдавайте предпочтение заказчикам, которые просто хотят, чтобы вы сделали свою работу, не ставят перед вами жестких условий и не пытаются контролировать весь процесс вашей деятельности.

Вверх